Все больше наших соотечественников приобретает недвижимость в Хорватии. Вы хотите присоединиться к ним, но хотели бы подробно знать, какие шаги необходимо предпринять? Мы предлагаем Вам инструкцию по оформлению документов на недвижимость в Хорватии.
Еще не так давно для приобретения хорватской недвижимости, необходимо было иметь статус юридического лица. Теперь же вступить во владение можно и будучи частным лицом. Физическому лицу для совершения сделки необходимо предъявить загранпаспорт, юридическому – свидетельство о регистрации, устав компании, протоколы отражающие смену ее руководства.
При покупке недвижимости учтите, что в Хорватии есть зоны, в которых иностранным гражданам приобретение недвижимости запрещено. К таким зонам относятся леса, сельскохозяйственные земли и некоторые другие области.
После заключения договора купли-продажи и передачи денег продавцу Вам будет полезно зарегистрировать в судебном порядке, так называемую «пломбу» — обременение, лишающее продавца возможности распоряжаться проданным имуществом, так как процедура оформления недвижимости занимает около двух лет. Покупатель же имеет полное право продавать приобретенную недвижимость или сдавать ее в аренду.
Согласно Закону Хорватии о владении недвижимостью желающим приобрести в этой стране недвижимое имущество необходимо обратиться за согласием в Министерство Юстиции Хорватии для подтверждения законности сделки. На основании этого документа свое согласие, представляющее собой административный акт, выдает Министр Иностранных дел.
Прежде чем подать заявку в Министерство иностранных дел, необходимо оплатить следующие административные сборы:
— за заявку (50 кун);
— за решение (100 кун).
К запросу должны прилагаться:
— договор купли-продажи, дарственная или другой документ дающий право владения имуществом (оригинал, или его легализованная копия);
— сертификат продавца на владение имуществом, или его легализованная копия; срок действия документа ограничен 6 месяцами;
— подтверждение от местной администрации о том, что недвижимость находится в той строительной зоне, которая указана в соответствующем плане; срок действия этого документа также не более 6 месяцев;
— паспорта продавца и покупателя или их легализованные копии;
— доверенность, если сделка совершается через третье лицо;
— обычные копии всех вышеуказанных документов;
— документ, подтверждающий оплату административных сборов.
Если вдруг какого-то документа при подаче заявки будет не хватать, то после их предоставления понадобится оплатить еще 20 хорватских кун за дополнительное рассмотрение.
После того как согласие Министерства иностранных дел будет получено, Вы должны будете подать заявку на регистрацию Вашей собственности в хорватском земельном реестре. Также Вам необходимо будет уплатить налог – 5 % от стоимости жилья. Учтите, что налоговые органы Хорватии, выписывая соответствующее извещение, будут ориентироваться не только на сумму, указанную в договоре, но и на среднюю рыночную стоимость купленного объекта недвижимости.
Светлана Богачева